Образование

Образование

С 1 января 2014 г. МАДОУ №51» осуществляет подготовку к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» – зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный № 30384).

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование, как первый уровень  общего образования в РФ

Форма обучения очная: групповая или непосредственная образовательная деятельность

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (пункт 2.5), образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 51»  реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении.

Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) — с даты приема воспитанника в МАДОУ №51 до прекращения образовательных отношений.

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы: нет, государственная аккредитация не предусмотрена.

Электронные образовательные ресурсы

Учебный план образовательной деятельности ООП ДО МАДОУ №51 на 2018-2019 учебный год

Календарный учебный график МАДОУ №51 на 2018 — 2019 учебный год

Программа развития МАДОУ №51 на 2017-2022

Аннотации к образовательным программам:

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №51

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №51 разработана в соответствии с ФГОС ДО.

В ходе разработки учитывались:

  • примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
  • образовательные потребности воспитанников;
  • запросы родителей (законных представителей);
  • психолого — педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые условия.

Программа Учреждения (МАДОУ) разработана на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации. Программа разработана в соответствии с параметрами оценки образовательной программы с точки зрения качества:

  • ориентация на возраст ребенка;
  • направленность на индивидуализацию образования;
  • ориентация на интегративность содержания;
  • степень проработанности по разным направлениям развития;
  • характер организации взаимодействия взрослых с детьми;
  • особенности планирования;
  • преобладающие методы образовательной работы с детьми;
  • возможность выбора ребенком собственной активности, материалов, партнеров по занятиям.

Программа предполагает возможности начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации

  • группы раннего возраста (до 3 лет);
  • группы младшего возраста (3-4 года);
  • группы среднего возраста (4-5 лет);
  • группы старшего возраста (5-6 лет);
  • подготовительные к школе группы (6-7 лет).

Учреждение посещают дети с 1,5 до 7 лет. Продолжительность пребывания воспитанников – 12 часов. Программа реализуется в группах, укомплектованных по возрастному принципу. Программа учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием его здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с неограниченными возможностями.

Цель: обеспечение выполнения требований ФГОС ДО в части организации образовательного процесса, ориентированного на достижение ребенком целевых ориентиров ФГОС ДО.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

Социально — коммуникативное развитие

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправлен­ности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интел­лекта, эмоциональной отзывчивости, сопережи­вания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование ува­жительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО.
  5. Формирование позитивных установок к различ­ным видам труда и творчества.
  6. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, станов­ление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свой­ствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, простран­стве и времени, движении и покое, причинах и след­ствиях и др.).
  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультур­ных ценностях нашего народа, об отечественных тра­дициях и праздниках.
  6. Формирование первичных представлений о пла­нете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диа­логической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  6. Знакомство с книжной культурой, детской литера­турой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно — эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружаю­щему миру.
  3. Формирование элементарных представлений о ви­дах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  4. Стимулирование сопереживания персонажам ху­дожественных произведений.
  5. Реализация самостоятельной творческой деятель­ности детей (изобразительной, конструктивно — модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Приобретение опыта в следующих видах деятель­ности детей: двигательной, в т. ч. связанной с выпол­нением упражнений, направленных на развитие та­ких физических качеств, как координация и гибкость.
  2. Правильное формирование опорно — двигательной системы организма, развитие равновесия, коорди­нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мяг­кие прыжки, повороты в обе стороны).
  3. Формирование начальных представлений о неко­торых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
  4. Становление целенаправленности и саморегуля­ции в двигательной сфере.
  5. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правила­ми (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) (конец слайда)

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общение, игра, познавательно- исследовательская деятельность).

Обязательная часть:

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  • «Юный эколог» С.Н.Николаевой;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л.
  • программа художественно – эстетической направленности «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой для детей дошкольного возраста (2-7 лет).

Основная образовательная программа МАДОУ №51 состоит из двух частей и включает условия реализации Программы, обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья для реализации психолого — педагогической готовности обучения в школе.

В целях повышения качества образовательного процесса, удовлетворения культурно-образовательных потребностей детей и запроса родительской общественности в части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, используются:

  • дополнительная общеразвивающая программа «Школа движения»,
  • дополнительная общеразвивающая программа «Мир открытий»,
  • дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветный мир»,
  • дополнительная общеразвивающая программа «Азбука творчества».

Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.

Одним из непременных условий воспитания ребенка в детском саду является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями рассматривается как социальное партнерство, что позволяет добиваться результатов в воспитании и обучении детей, подготовке к обучению в школе. Основной образовательной программой предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями:

  • анализ конкретных ситуаций,
  • проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам,
  • мастер-класс,
  • мозговой штурм,
  • совместные проекты,
  • беседы с родителями,
  • день открытых дверей для родителей,
  • консультация для родителей,
  • семейные клубы по интересам,
  • тематические встречи с родителями,
  • семейная гостиная,
  • публичный доклад,

общение с родителями по электронной почте и др.

Основная образовательная программа дошкольного образования (экспертное заключение)

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые рас­стройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р.Е., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.). Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется четырьмя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В.). Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального речевого развития, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности.

Исходной методологической основой программы являются положения, разработанные в отечественной  логопедии Л.С.Выготским, Р.Е.Левиной, В.И.Лубовским, Л.Е.Журовой, Т.Б.Филичивой, Г.В.Чиркиной и другими.

Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа логопедической работы  по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, на основе  ООП детского сада1 и коррекционно – развивающих программ с учетом профиля группы компенсирующей направленности(нарушение речи), возраста детей, а также учитывая  логокоррекционный опыт работы, представленный в современных коррекционно-развивающих программах Министерства Образования РФ, научно-методических рекомендациях: Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Нищевой, Лопатиной и др.

Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта  позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 – 6 лет и 6 — 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преем­ственность действий всех специалистов дошкольного обра­зовательного учреждения и родителей дошкольников. Ком­плексность педагогического воздействия направлена на вы­равнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Коррекционно-развивающая работа строится на общедидакти­ческих и специфических принципах. Программа имеет в своей основе также прин­ципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентриче­ского наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволя­ет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное раз­витие.

Таким образом, выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы специалистов педагогиче­ского и медицинского профилей. Так, взаимосвязь в работе учителя-логопеда обеспечивает выбор адекватной коррекционной методики.

Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и преду­сматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкаль­ного руководителя, руководителя физического воспитания, медицинского работника детского сада 1, воспитателей и родителей.

Программа предназначена для детей со  вторым, вторым – третьим, третьим уровнем речевого развития от 5 – 6 лет и 6 — 7 лет в группе компенсирующей направленности (нарушение речи). Для детей с первым, первым — вторым  уровнем речевого развития составляются индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты.

Рабочая программа учителя логопеда (экспертное заключение)

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Рабочая программа музыкального руководителя разработана в соответствии с ООП ДО детского сада 1 и на основе: Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » /Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С, Васильевой М.А. т., И. Каплуновой, И. Новооскольцевой «Ладушки».Н.А.Ветлугиной «Методика музыкального воспитания в детском саду»; М. А. Васильевой «Музыкальное воспитание в детском саду»; А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»; О. П. Радынова «Музыкальные шедевры».

Рабочая программа разработана в соответствии:

 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Приказ Мин.обр.науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
  • Приказ Мин.обр.науки РФ от 30.08.13 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.

 

Рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учебная рабочая программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО.

Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

В содержании учебной рабочей программы входит календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, учебный план.

, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Рабочая программа описывает курс подготовки по художественно-эстетическому (музыка) развитию детей дошкольного возраста от 3-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно образовательную деятельность педагогов с детьми

Рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.

Цель: обеспечивать развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам музыкальных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Программа направлена на решение следующих задач:

 

  • Воспитание слушательской культуры, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
  • Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.
  • Развитие музыкального слуха — интонационного, мелодическогo, гармонического, ладового; освоение эле­ментарной музыкальной грамоты.
  • Развитие координации слуха и голоса, приобретение певческих навыков.
  • Освоение приемов игры на детских музыкальных ин­струментах.
  • Освоение элементов танца и ритмопластики для созда­ния музыкальных двигательных образов в играх и дра­матизациях.
  • Стимулирование желания самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Принципы программы музыкального воспитания:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
  • учет принципа интеграции образовательных областей.
  • соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Вышеперечисленные принципы предусматривают:

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.
  • построение дополнительной образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество ДОУ с семьей.

Аннотация к рабочей программе первой младшей группы.

Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана в соответствии с ООП ДО, Положения о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ №51 и на основе содержания образовательного процесса первой младшей группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основные принципы построения и реализации Программы:

  • научной обоснованности и практической применимости;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы №1 на 2018 — 2019 учебный год (экспертное заключение) Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы №2 на 2018 — 2019 учебный год

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 лет).

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП ДО, Положения о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ №51.

Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

При организации образовательной деятельности широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы №1   (экспертное заключение) Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы №2

Аннотация к рабочей программе средней группы

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП ДО, Положения о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ №51 и на основе образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой воспитателями Дьячковой С.В., Макаровой И.Ю.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы МАДОУ №51 и обеспечивает социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.

На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Рабочая программа воспитателя средней группы №1 на 2018 — 2019 учебный год (экспертное заключение) Рабочая программа воспитателя средней группы №2 на 2018-2019 учебный год

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП ДО, Положения о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ №51, на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы МАДОУ №51 и обеспечивает социально-личностное, познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.

На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Рабочая программа воспитателя старшей группы №1 на 2018 — 2019 учебный год (экспертное заключение) Рабочая программа воспитателя старшей группы №2 на 2018 — 2019 учебный год

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с ООП ДО, Положения о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ №51 на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Цель Программы: психолого–педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей 6-7 летнего возраста.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
  2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы

познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

  1. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и

самовыражению.

  1. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские

взаимоотношения в совместных делах.

5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной,

изобразительной и игровой деятельности.

6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной к школе группы МАДОУ №51 и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

— образовательной деятельности, осуществляемой в ходе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду;

-образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду;

— самостоятельной деятельности детей;

— взаимодействия с семьями детей по реализации рабочей программы.

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы №1 на 2018 — 2019 учебный год (экспертное заключение) Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы №2 на 2018 — 2019 учебный год

Аннотация к рабочей программе инструктора по физическому воспитанию

Рабочая программа по физическому воспитанию детей 3-7 лет разработана инструктором по физическому воспитанию Шабановой Е.В. в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, Положением о рабочей программе воспитателя и специалистов МАДОУ №51 на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа по физическому развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению «Физическое развитие». Реализуемая программа строится на принципах личностно-развивающего, гуманистического характера, взаимодействия взрослого с детьми и основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

— разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме физического развития детей дошкольного возраста;

— сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; — направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

— обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

— строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми; — основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

— обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей; — учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

— направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

 

Цель: формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

— укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры;

— развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; — пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

— развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; — этнокультурной соотнесенности дошкольного образования – приобщение детей к истокам народной культуры своей страны;

— гармоничности образования – широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры;

— научной обоснованности и практической применимости.

Дополнительные общеразвивающие программы

Численность воспитанников по дополнительным общеразвивающим программам на 01.03.2019

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука творчества»

Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький художник»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир открытий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Страна Светофория»

Дополнительная общеразвивающая программа «Арлекино» (возраст детей 4-5 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа «Арлекино» (возраст детей 5-6 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа «Арлекино» (возраст детей 6-7 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа «Талант — восьмое чудо света» (возраст детей 3-4 года)

Дополнительная общеразвивающая программа «Талант — восьмое чудо света» (возраст детей 4-5 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа «Талант — восьмое чудо света» (возраст детей 5-6 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа «Талант — восьмое чудо света» (возраст детей 6-7 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветный мир» (возраст детей 5-6 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветный мир» (возраст детей 6-7 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа «Родники» (возраст детей 3-4 года)

Дополнительная общеразвивающая программа «Родники» (возраст детей 4-5 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа «Родники» (возраст детей 5-6 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа «Родники» (возраст детей 6-7 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа «Игровички» (возраст детей 6-7 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа «Игровички» (возраст детей  5-6 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные ступеньки» (возраст детей 2-3 года)

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные ступеньки» (возраст детей 3-4 года)

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные ступеньки» (возраст детей 4-5 лет)

 

Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 273 ребенка, в возрасте от 2 до 7 лет на 01.01.2019

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский.

Образовательная организация не занимается никакой научной или научно-исследовательской деятельностью.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №51» (далее — МАДОУ №51) обеспечивает получение дошкольного образования, воспитанниками в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений.

МАДОУ №51 в установленном законодательством порядке осуществляет образовательную деятельность, реализуя образовательную программу дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад №51» Ленинск-Кузнецкого городского округа, разработанную педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в  МАДОУ №51, представляет собой систему нормативных документов, разработанную и утверждённую дошкольным образовательным учреждением.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №51 включает в себя: учебный план, основную (инвариантную) и парциальную (вариативную) программы, другие материалы, обеспечивающие качество образования и воспитания детей, а также методические материалы, способствующие реализации образовательной программы дошкольного образования.

Цель образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №51: психолого-педагогическая поддержка естественного развития индивидуально-личностного потенциала воспитанников и формирования у них общекультурных компетенций; качественное образование и воспитание на основе инновационных психолого-педагогических технологий; интеграция процессов образования и воспитания, обеспечивающих детям как возможность самореализоваться и стать активным субъектом образовательно-воспитательного процесса, так и успешно социализироваться.

Вариативный компонент образовательной программы МАДОУ №51» (часть, формируемая участниками МАДОУ №51 ), представлена дополнительными общеобразовательными программами, самостоятельно разработанными коллективом дошкольного учреждения, предусматривающие развитие детей по направлениям:

  • по художественно-музыкальному развитию средствами театра «Арлекино»,
  • по развивающим играм «Волшебные ступеньки»,
  • по подготовке к школе «От звука к букве»,
  • по изобразительной деятельности «Разноцветный мир»,
  • по подготовке к школе «Речецветик»,
  • по обучению старших дошкольников игре в пионербол «Игровички»,
  • школа эколога «Маленький исследователь»,
  • по музыкальной деятельности «Родники»,
  • по хореографии «Талант — восьмое чудо света».

Реализация образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №51 по направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС дошкольного образования) осуществляется в процессе непосредственно-образовательной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей, в специально-организованной развивающей предметно-пространственной среде, индивидуальной работы, работы с родителями.

Цели, задачи и содержание образования в МАДОУ № 51 определяются с учётом преемственности дошкольного и начального общего образования. Образовательная деятельность в МАДОУ  № 51 осуществляется в соответствии с:

  • учебным планом,
  • календарным графиком работы,
  • годовым планом работы,
  • образовательной программой,
  • дополнительными общеобразовательными программами,
  • программно-диагностическим комплексом «Соната-До».

Обучение и воспитание в МАДОУ №51 осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском).

 

 

Comments are closed.